В одной из статей мы говорили о том, как сократить расходы на поощрения клиентов и при этом сохранить их вовлеченность. Одним из примеров, который в ней разобрали, стал запуск акции, по условиям которой клиенту нужно собрать слово «ПРИЗ», чтобы получить некое поощрение. В этой статье рассмотрим, как реализовать подобную механику в рамках платформы Loymax.

Суть акции заключается в том, что на чеке клиента в зависимости от суммы покупки печатается одна или несколько случайных букв. Покупателю нужно собрать из них слово и получить приз. При этом сами буквы могут быть из этого слова или вообще в него не входить.

Теперь рассмотрим, как настроить такую акцию в Loymax Loyalty:

1. Создаем счетчик

Прежде чем настраивать акцию, нужно создать специальный счетчик для каждой призовой буквы. Он будет подсчитывать количество выпадений и помогать платформе не выдавать больше призовых букв, чем мы задумали. Как его создать:

1. Перейти в раздел «Маркетинг» → «Счетчики» и нажать кнопку «Создать».

 

2. В поле «Партнер» выбрать текущего партнера Программы лояльности, который используется для работы в платформе.

 

3. В поле «Название» задаем название для счетчика (например, «Счетчик для буквы З»).

 

4. В поле «События» выбираем значение «Расчет бонусов».

 

5. В поле «Параметры» выбираем «Партнер».

 

6. В поле «Тип счетчика» выбираем «Счетчик, связанный с покупкой».

Нам потребуется 4 счетчика — для каждой призовой буквы, поэтому это действие нужно выполнить 4 раза: для букв «П», «Р», «И», «З».
Печать букв в системе будет реализована, как выдача клиентам купонов. Поэтому следующим шагом станет создание выпуска купонов для каждой призовой буквы.

2. Создаем выпуск купонов для призовых букв.

Чтобы отслеживать призовые буквы, которые получили клиенты, нужно создать отдельный выпуск купонов. То есть каждой призовой букве будет соответствовать свой выпуск. Для этого:

1. Переходим в раздел «Маркетинг» → «Выпуск купонов» и нажимаем кнопку «Создать».

2. В поле «Партнер» выбираем текущего партнера Программы лояльности, который используется для работы в платформе.

 

3. В поле «Тип выпуска» выбираем значение «Купоны для раздачи».

 

4. В поле «Способ создания» выбираем «Генерация по шаблону».

 

5. В поле «Название» указываем название выпуска (например, «Купоны для буквы П»).

6. В поле «Количество» указываем, какое количество выпадений этой буквы хотим увидеть в рамках акции. Например, «3».

7. В поле «Шаблон» указываем необходимый шаблон для генерации купонов. Если в платформе еще не создано ни одного шаблона, необходимо зайти в «Панель администратора» — «Шаблоны номеров» и «Создать новый шаблон».

Для учета выданных призовых букв в нашем примере потребуется 4 выпуска купонов — для букв «П», «Р», «И», «З».

Теперь можно переходить непосредственно к настройке акции. Для этого переходим в раздел «Маркетинг» → «Акции» и нажимаем «Создать акцию».

3. Создаем основную акцию для печати букв на чек.

При создании акции для каждой призовой буквы необходимо добавить отдельное правило. Еще одно специальное правило нужно добавить для всех остальных (непризовых) букв. Саму акцию необходимо сделать суммируемой (чтобы она применялась к чеку вместе с другими акциями). Для этого при ее создании включаем флажок «Суммируется».

1. Добавляем событие «Расчет бонусов».

2. Добавляем действие «Выдача купона»:

  • В поле «Тип выпуска» выбираем значение «Купоны для раздачи».
  • В поле «Выпуск купонов» выбираем один из выпусков, созданных на этапе № 2.
  • В поле «Количество» указываем значение «1».

 

3. Добавляем действие «Счетчик»:
В поле «Счетчик» выбираем один из счетчиков, которые мы создавали на первом шаге (выбираем из счетчиков для призовых букв).

  • В поле «Тип шага» выбираем значение «Константа».
  • В поле «Операция» выбираем значение «+».
  • В поле «Шаг» устанавливаем значение «1».

Все это позволит системе подсчитывать, сколько раз выпала та или иная буква.

 

4. Добавляем фильтр «Счетчик»:

  • В поле «Счетчик» выбираем счетчик, установленный в пункте № 3.
  • В поле «Тип фильтрации» выбираем «По значению».
  • В поле «Ограничение» выбираем значение «X < Значение 1».
  • В поле «Значение 1» устанавливаем лимит для печати призовой буквы в рамках акции. Обычно ограничение привязано к количеству призов. Чем больше призов, тем больше значение.

5. Добавляем фильтр «Сумма чека».
Это позволит выводить на печать буквы, только если сумма покупки достигла определенного значения. В нашем примере случайные буквы, среди которых могут быть и призовые («П», «Р», «И», «З»), будем печатать за каждые 500 рублей в чеке:

  • В поле «Укажите ограничение» выбираем значение «X > Значение 1».
  • В поле «Значение 1» указываем сумму чека. В нашем случае это 500 рублей.

6. Добавляем фильтр «Вероятность»:

В поле «Вероятность» выбираем значение, которое будет определять, как часто будет печататься призовая буква. Указываем значение от 0 до 1 — чем выше значение, тем больше вероятность выпадения призовой буквы. Конкретный процент выбирается исходя из срока акции, количества призов и так далее. В нашем примере выбираем вероятность выпадения 0,01, что соответствует 1%.

Клиента нужно уведомить о том, какая буква ему выпала. Их можно печатать прямо на чеках и использовать для этого предусмотренные в системе метапеременные.

7. Для вывода информации на чек необходимо добавить в акцию соответствующее действие.

В системе оно называется «Сообщение на чек». В нашем случае в поле «Текст сообщения» необходимо добавить следующие метапеременные:

На сумму чека выдана(ы) буква(ы):
#set($amount = 0)
'З'#foreach($line in $Request.ChequeInfo.Lines)#set($amount = $amount + $line.AmountVal)#end#set($letters=["А","Б","В","Г","Д","Е","Ё","Ж","К","Л","М","Н","О"])#set($N = $letters.Count() - 1)#set($count = ($Round.Invoke($amount) / 500) - 1)#if($count>1),#end#if($count>0)#foreach($i in [1..$count])'$GetElement.Invoke($letters, $Random.Invoke(0, $N))'#if($i!=$count),#end#if(($i/10)*10==$i) $Symbol_13#end#end#end

Жирным выделены переменные, которые нужно менять в зависимости от условий:
‘З’ — это призовая буква.

“А”,”Б”,”В”,”Г”,”Д”,”Е”,”Ё”,”Ж”,”К”,”Л”,”М”,”Н”,”О” — массив непризовых букв (здесь можно разместить любое количество букв алфавита, кроме призовых «П», «Р», «И», «З»).

500 — сумма чека, на которую печатается одна буква (на каждые 500 рублей в чеке будет печататься одна буква).

Эти действия необходимо повторить для всех призовых букв, т.е. если будет 4 призовые буквы, в акции будет 4 правила с перечисленными в пунктах 2-7 действиями/фильтрами. В каждом правиле необходимо выбирать соответствующие значения счетчика («счетчик для буквы П», «счетчик для буквы Р» и т. д.) и выпуска купонов.

После создания всех правил для призовых нужно также добавить отдельное правило для печати всех оставшихся букв:
Для этого добавляем действие «Сообщение на чек»:

На сумму чека выдана(ы) буква(ы):
#set($amount = 0)
#foreach($line in $Request.ChequeInfo.Lines)#set($amount = $amount + $line.AmountVal)#end#set($letters = ["А","Б","В","Г","Д","Е","Ё","Ж","К","Л","М","Н","О"])#set($N = $letters.Count() - 1)#set($count = $Round.Invoke($amount) / 500)#if($count>0)#foreach($i in [1..$count])'$GetElement.Invoke($letters, $Random.Invoke(0, $N))'#if($i!=$count),#end#if(($i/10)*10==$i) $Symbol_13#end#end#end

8. В это же правило добавляем фильтр «Сумма чека»: в поле «Укажите ограничение» выбираем значение «X > Значение 1».

В поле «Значение 1» указываем сумму чека, от которой будут печататься буквы. В нашем примере это каждые 500 рублей чека.

9. Добавляем событие «Завершение покупки» и добавляем действие «Отправка сообщения».

С этой настройкой клиент будет получать дополнительные уведомления с выпавшими призовыми буквами. Его можно отправить любым доступным способом. Если у вас есть мобильное приложение, можно сделать это через Push-уведомление. При добавлении фильтра «Отправка сообщения» вносим следующие данные.

• В поле «Способ отправки» выбираем Push-уведомление.
• В поле «Тема» вводим, например, Призовые буквы.
• В поле «Текст сообщения» добавляем следующее:

#if($IssuedCoupons.AnyByEmissionId(идентификатор_выпуска_букв_П)) Буква П #end
#if($IssuedCoupons.AnyByEmissionId(идентификатор_выпуска_букв_Р)) Буква Р #end
#if($IssuedCoupons.AnyByEmissionId(идентификатор_выпуска_букв_И)) Буква И #end
#if($IssuedCoupons.AnyByEmissionId(идентификатор_выпуска_букв_З)) Буква З #end

Если клиенту выпадет призовая буква, он получит push-уведомление. Его можно будет в дальнейшем найти в системе и таким образом отследить, какие буквы получил клиент.

Таким образом, на один чек может быть напечатана только одна призовая буква (независимо от суммы чека) и непризовые буквы в общем количестве, кратном сумме чека. Например, на чек суммой 1500 рублей должно быть напечатано 3 буквы, включая одну призовую, если сработает вероятность. Но чаще в чеке вообще не будет призовых букв, поскольку вероятность срабатывания обычно выбирается невысокая.

После настройки всех правил нажимаем кнопку «Готово» и запускаем акцию.

После этого в системе появится новая акция. Нажмите кнопку «Посмотреть подробнее», чтобы проверить набор действий и фильтров. Эту информацию можно посмотреть, если нажать кнопку «Посмотреть подробнее».

Он должен получиться следующим:

В этой статье мы рассмотрели, как настраивать механику «ПРИЗ» с печатью букв на чеках, которая поможет повысить вовлеченность клиентов. Но у нас есть и другие механики, о которых расскажем в следующих статьях. Мы всегда рады поделиться нашим опытом создания программ лояльности.

Если у вас появились какие-либо вопросы, заполните форму ниже, и мы постараемся ответить на них в ближайшее время.